Услуги шаржиста— корпоративщика, или не моя рука.

Этот маленький, или не очень маленький рассказик про одного моего приятеля, с которым я каждое лето встречаюсь в Ялте на так называемых «хлебах». Не помню, с какого он города приезжает туда, кажется с Кривого Рога. Условно назовём его Вася( а то ещё прочитает, и обидится). Он, как и я, оказывает услуги шаржиста в жарком и любимом нами городке Ялта для шарящихся по набережной отдыхающих транжирщиков. Уж не помню, в каком это было году, только помню, что я на алее художников решил открыть новую услугу шаржиста – ламинирование рисунков. Мне всегда интересно придумывать,  что-то новенькое. Вот я и изобрёл услугу ламинирования. Нет, нет, я не купил огромную машину, и не притащил её на набережную. Собственно идея не плохая, но где запитывать этот агрегат? Ладно, не буду Вас мучить, всё подробненько расскажу. Ламинатик в полевых условиях ­­­– это рекламная плёнка. Услугами ламика пользуются не только шаржисты. Точнее они вообще не пользуются, ленятся. Всё, на что способны «конкуренты», это купить файлик, и то в лучшем случае. Так вот плёнка, которой я покрываю карандашный рисунок, называется оракал. Сейчас, куда не поверни голову, везде всё в яркой рекламе из этой плёнки. А самое главное в работе с таким материалом, это аккуратно оторвать липкий, как смола, слой, и перенести на так называемую уже изображённую услугу шаржиста. Вы немножко позже поймёте, к чему я веду про аккуратность наклеивания. Если поверхность, на которую Вы клеите, хоть немножко неровная, то быть биде. Получается всё в складках, и бороться потом с таким браком бесполезно. А теперь про Васю, и причём тут он. Вася, как я уже писал, предоставлял услуги шаржиста отдыхающим, как и я. Ну я его и присадил на то, что я придумал. За каждый, подогнанный мне рисунок, который я должен был покрыть плёнкой, он получал процент. Это устраивало обе стороны. Других художников я так и не смог заинтересовать.                                                                                                                                      Ну и ладно, работаю с Васей. И так! Однажды приносит Василий мне свой рисунок, и говорит, что отдать его сегодня не сможет, и завтра тоже. Поэтому после своей услуги я сам обязан вернуть шарж хозяину. И надо же такому случиться, что б именно на чужой работе я скукожил плёнку. По средине карикатуры, в самом центре легли две жирнючие складки. Кто уже пробовал клеить, тот знает, что переложить плёнку нереально. Она сдирается с верхним слоем бумаги. У меня вышло так же, а может и хуже. Выходит, что услуги шаржиста приятель оказал на отлично, а вот я облажался. Хоть плачь. Да хорошо вот, что не нужно было отдавать срочно Васькин заказ. Я бегом в кусты, и давай копировать шедевр другана. Надо же, совсем не знал, что смогу так хорошо копировать картинки. Как школьник, который скрючился над своей тетрадочкой, так и я бережно срисовывал каждый штрих, каждую линию. Именно тогда мне вспомнился фильм, когда мистер Бин был приглашён, как великий искусствовед, что бы прокомментировать и мастерски оценить одну картину. Но его пытливость испортила шедевр. И он потом пол фильма её «реставрировал». А тут я оказался с точно такой проблемой. Как говориться,  дело шито, работа закончена. Главное теперь не испортить рисунок снова. Довольный своей работой, я потирал руки, и щиро давил лыбу. Похоже, что я не только могу оказывать услуги, как шаржист, оказывается, я неплохой подельщик оригиналов.

Но самое смешное и интересное было дальше. Это только пол истории. Пока что я оказал услугу шаржиста только себе. Эта копия пролежала у меня в папке для бумаг пару дней, но за ней никто не приходил. Вот я и решил вернуть её Васильку. Он посмотрел на картинку, похвалил меня за аккуратно выполненную работу ламиниста. И тут мой дурной язык возьми, да и ляпни, что,  мол,  мне по определённым причинам пришлось переделать работу. Эх, как заорёт мой дружок. Выскочила такая фраза, которую я с иронией очень часто использую.

— Это не моя рука, крикнул Васька. Какая фраза, вдумайтесь только. И где он её откопал, грамотей.

— Как я буду теперь отдавать эту гадость? — продолжал выкрикивать мой кореш.

— Это не моя рука – ничуть не прикручивая громкости, продолжал вопить он. А я, слегка растерявшись, всё-таки пытался ему объяснить, сто простой человек ну ни как не сможет отличить «подлинник» от копии. Да куда там было, что нибудь объяснять сейчас Васе. Он по-прежнему продолжал кричать – Это не моя рука!!! И смех, и грех. С одной стороны я ели сдерживался, что бы не рассмеяться, а с другой я не знал, как решить такую вот непростую задачу. И зачем я только ляпнул ему про то, что случилось с его « великим шедевром». Если честно, то мне казалось, что Василевич улыбнётся, погрозит с улыбкой пальцем, ну и похвалит меня за такую вот оказанную услугу шаржиста, выполненную мною с такою любовью. А его наоборот так заело, что я с невероятной точностью смог подделать его шарж, что он ещё долго не мог успокоиться. И короче говоря, мы порешили с ним так, что этот неоригинал я буду отдавать клиенту сам. Ибо Вававасюка  он разоблачит, и не примет у него работу.

Видать дядя загулял в Крыму с красивыми дамами. А может и не с красивыми. Этого я не знаю. Но пришёл он за карикатурой только на четвёртый день. Дяденька вежливо извинился, что так на долго пропал, и вежливо попросил мультяху. Естественно, развернув шарж, он ничего не заметил. Сто раз сказал спасибо, поблагодарил за оказанную услугу, передал привет шаржисту Васювасику, пожал крепко руку, и побрёл дальше искать приключения. Тут, как маг-волшебник, или как ниньзя-шпион, нарисовался мой друган.

-ну что? Придирался мужик к неоригиналу?

-Да нет,- отвечал я, и добавил с подковыркой, что дядечка удивился, сказав, что шарж стал ещё лучше. Васевас скривился, и что-то бурча себе под нос, побрёл на своё рабочее место.

Я часто вспоминаю эту историю, особенно сильно сказанную фразу. Только вот для себя никак не могу решить, как бы я повёл себя, оказавшись на его месте? Не стал бы я кричать нечто подобное, что кричал он. С одной стороны можно глянуть на хорошо выполненную работу, и похвалить приятеля. А с другой стороны за такие услуги шаржиста можно и обидеться. Но я всё-таки предпочёл бы, наверное, первый вариант. Теперь я знаю точно, что могу оказывать не только услуги шаржиста, но я могу выполнять и услуги копировальщика-шаржиста. Да! Если хорошенько вспомнить всё, то чего только не случается с нами художниками  там, на великолепном Крымском полуострове. Обязательно напишу ещё, если что вспомню. Ну а может кому интересно прочитать отзыв клиентов о том, как я рисую на праздниках, то Вам сюда. Я особенно дорожу такими отзывами!!!.